пятница, 29 ноября 2013 г.

Пересчет статистики по Дота2-сцене

Друзья, у меня новости по статистическому опросу!

Вчера два великолепных человека указали мне на ошибку в рассчетах, заставив перепроверить все мои данные.

К моему огромному стыду, они оказались правы. Я ошибся, использовав Google Docs для обработки данных. Пока не знаю, то ли я неправильно прочел документацию, то ли функции сортировки столбцов в G.Docs работают неверно. В общем, результат проверки:

ВСЕ ДАННЫЕ В ПРОШЛОМ ПОСТЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ НЕ ВЕРНЫЕ!!!

Я хочу перед вами всеми извиниться. Я к ошибкам отношусь хорошо, без них ничего не получается в жизни. Всегда нужно извиниться и исправить ошибку.

В общем, чувство стыда за свою отвратительную работу и чувство вины перед сообществом и всеми людьми, которые мне вчера сказали "спасибо", заставили меня всю ночь проработать над данными. Я пересчитал все данные в другой программе другим способом и проверил, изменив способ подсчета еще раз.

НИЖЕ ВЕРНЫЕ ДАННЫЕ, ОНИ ГОРАЗДО ДОСТОВЕРНЕЕ И ЛОГИЧНЕЕ ПРЕДЫДУЩИХ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ!

Чтобы вам было интересно снова читать, я добавил новых графиков и анализов!

Давайте начнем с самого начала. Разберемся с составом фанатской базы основных организаций на СНГ-сцене. Я был очень удивлен, когда увидел, как все обсуждают возраст болельщиков разных команд. Поэтому сделал график, который наглядно показывает возрастную структуру болельщиков команд:

На абсолютных числах сразу бросается в глаза как же много в опросе болельщиков Na'Vi. Я привожу этот график чтобы показать, что фанаты Na'Vi - не только школьники, как многие подумали после публикации старых результатов.






Что касается относительных чисел, то тут сразу видно, насколько невелики различия в возрастном составе команд.

Ниже я приведу средний возраст поклонников команд, и вы сами всё увидите.



Разница в стаже, количеству часов игры в неделю и количеству часов просмотра стримов и чтения новостей перестали представлять ценность, так как различия слишком малы. Вот пример графика:


Как видно, тенденции выражены довольно слабо, каких-то общих закономерностей я не выявил.

Поэтому я сделал рейтинги аудиторий команд, чтобы сравнить. Рейтинги в процентах, чем выше рейтинг - тем фанаты команды опытнее, больше времени играют и больше времени проводят за стримами и новостями.




Вот обобщенная табличка по фанатской базе:


Давайте сделаем несколько наблюдений:

  • Болельщики Na'Vi все-таки помладше остальных болельщиков, однако не намного, от самой возрастной команды - Virtus.Pro отделяет всего 2 года.
  • Общий стаж, как и количество часов в неделю в Доте равен у поклонников всех команд.
  • Можно выделить, что фанаты Rox Kis больше времени следят за про-сценой и новостями, чем поклонники других команд. Вероятнее всего, это связано с тем, что Rox Kis - пока что не самая "звездная" команда, редко выезжает на зарубежные турниры и в целом не побеждала на крупных турнирах. Чтобы знать и болеть за Rox Kis требуется понимание сцены. Это мое мнение.

Давайте теперь перейдем к отношениям фанатов к командам, самые интересные данные.


Как вы помните. вопросы звучали следующим образом - "Как вы относитесь к команде Такой-то", с вариантами ответов "Очень плохо", "Плохо", "Нейтрально", "Хорошо", "Очень хорошо". 

Я составил рейтинг отношения в процентах. Если бы все ответы были "Очень хорошо", то рейтинг был бы 100%, если бы все ответы были "Очень плохо", рейтинг был бы 0%, а если бы все ответили "Нейтрально", то 50%. Если кому-то интересна точная методика подсчета - напишите мне.

Вот общая таблица оценок:



Сразу замечаем, что поклонники команд это все-таки поклонники команд. Собственно говоря, ошибка в предыдущем отчете была найдена, когда фанаты Virtus.Pro FireAlkazar и czAAA стали исследовать аномалию, что фанаты Virtus.Pro плохо голосовали за Virtus.Pro. 

Ребята настоящие фанаты VP, так как не побоялись залезть в мой файл анкетирования с 4000 записей :)

Из этой таблички также можно вынести, что фанаты Virtus Pro самые "добрые", так как поставили другим командам высшие оценки, а фанаты Rox Kis самые "злые", так как поставили самые низкие. Но это просто так, для развлечения.

Теперь давайте посмотрим на новую статистику по организациям:


И вновь удерживается тенденция, что фанаты VP - самые добрые, а фанаты Rox - самые злые :)

Тут уже более интересные рейтинги удовлетворенности к организациям. Также радует четкое отношение тех, кто не болеет за эти команды к организациям - 50% у всех, кроме Virtus.Pro. 

Далее, я составил взвешенный рейтинг конкурентов, то есть, просто сложил мнения фанатов всех команд кроме той, чей рейтинг я считаю. Полученная цифра - отношение сообщества "извне". Очень муторно выражаюсь, сейчас все станет понятней!



Давайте подведем итоги:

  • В целом, сообщество очень ровно относится к командам Natus Vincere, Rox Kis и Team Empire
  • Фанаты других команд не любят ни команду ни организацию Virtus.Pro
  • При этом, фанаты команды Virtus.Pro лояльны команде.
  • Фанаты Virtus.Pro очень ценят работу организации Virtus.Pro
  • Фаны Rox Kis и Empire хуже всего относятся к организациям своих команд. Возможно, дело в недостаточно активной "медийности" организаций.



И последний статистический блок - о том, как изменились взгляды сообщества за последние три месяца.

Напомню, какой вопрос стоял перед сообществом: "Насколько изменилось ваше отношение к такой-то команде за последние три месяца?". Варианты ответов: "Основательно ухудшилось", "Ухудшилось", "Не изменилось", "Улучшилось", "Основательно улучшилось".


Тут у нас система похожая на рейтинг. Только за 100% я взял не максимальное улучшение взглядов, а нейтралитет. Иными словами, если все фанаты ставят пункт "Не изменилось", то команда имеет рейтинг 100%, если все ставят "Основательно улучшилось" - 200%, "Основательно ухудшилось" - 0%.

Прилагаю сразу три таблицы с данными, а потом - выводы.





Что тут сказать? Давайте разберемся!


  • Natus Vincere. Нави обыграли Альянс в двух грандфиналах, выиграли Star Series и WePlay, чем заслужили повышение рейтинга среди своих болельщиков. Однако мнение всего сообщества не изменилось ни на йоту. Вероятно, чтобы изменить мнение о себе, Нави нужно либо год проигрывать, либо выиграть TI4 :) Что касается рейтинга организации - болельщики увидели что-то хорошее, однако все остальное сообщество ничего не заметило. 
  • Rox Kis. Несмотря на то, что новый состав Роксов пока что не выигрывал никакие турниры, уверенные игры и победа над Альянсом заставили болельщиков уверовать в команду, что отразилось на значительном увеличении рейтинга(+40%). Сообщество также отметило усиление команды, но в виде очень скромных двух процентов.
  • Team Empire. В новом составе Имперцы показали великолепную игру, выиграв ESWC. Соответственно, заслужили много доверия от своих фанатов(+55%) и получив самый большой прирост отношения среди фанатов других команд (+16%). В той или иной степени, все стали относиться к Империи лучше. С таким ростом фанатская база Имперцев должна вырасти в скором времени. Фанаты отблагодарили организацию ростом доверия на 22 процента, однако сообщество заслуг организации не видит, +1% к репутации.
  • Virtus Pro. Фанаты виртусов практически не прибавили в отношении к своей команде. Мне кажется, дело в невнятной игре коллектива за последние три месяца - мало побед, много поражений. Однако, фанаты не ухудшают своего мнения, а терпеливо ждут. Что касается сообщества, то сообщество терпеливо не ждет, отношение к Виртус Про упало на 36%, а мы видим, что это очень много, другие команды к таким цифрам и близко не подошли. Что касается организации, то, вероятно, с выходом нового крутого сайта и других заявлений руководства, фанаты осторожно прибавили в отношении к организации(+15%)


На этом все, я закругляюсь. Кому интересно, как я смог так паскудно ошибиться в прошлый раз - рассказываю. Я обрабатывал данные в Google.Docs, применяя написанные мной формулы, руками перебирать все данные не хотелось. Я использовал функции сортировки, чтобы отсортировать необходимые мне массивы данных, а потом использовал формулы.

Вот ссылка на всю анкету - скачивайте и пересчитывайте, если вам интересно!

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdFhmelJrM0dULVYtM2dPbXY0WWhnaVE&usp=drive_web#gid=0

Я, разумеется, допускал, что я могу ошибиться, поэтому тщательно перепроверял свои формулы и часть данных обсчитывал вручную, чтобы показать, что они работают. Но ошибка была не в формулах, а в механизме сортировки Google Documents. В процессе сортировки по двум-трем столбцам, данные очень сильно искажались. Я не могу найти причину сейчас, но в текущих результатах я уверен.

Еще раз очень сильно извиняюсь перед всеми, за то что предоставил неточные данные. Надеюсь, я смог исправить свою ошибку.

Кинуть в меня камень можно здесь:

http://vk.com/sngdota
http://twitter.com/elrosewater

Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий