суббота, 30 ноября 2013 г.

SLTV-статистика

Закончились, наконец-то, перепетии с социологическим опросом. Время заняться плотнее следующим проектом - проектом статистики команд Star Series. Первоначально я писал об этом здесь:

http://sngdota.blogspot.ru/2013/11/blog-post_26.html



И вот тут я приводил пример рассчета показателей матча: http://sngdota.blogspot.ru/2013/11/po5eidon-nextkz-starladder-star-series.html

На выходных я планирую обсчитать еще несколько матчей начала сезона, благо там играли во многом одинаковые команды, можно будет сделать первые выводы.

Теперь я решил немного формализовать методы подсчета, чтобы было проще считать, и задал сам себе несколько вопросов о показателей и сам себе ответил.

Поехали:


  • Лэйнинг: Команда "А" получает себе в зачет  сумму добитых вражеских крипов всеми игроками команды "А". Дополнительно, я буду считать добитых собственных крипов, подумаю, как использовать эти данные.
  • Ганкинг: Команда "А" получает себе очко в графу Ganking каждый раз, когда игрок или игроки инициируют драку на ранней стадии игры, и эта драка идет в плюс своей команде. Вот случаи, когда в плюс:
    • Убито больше героев, чем потеряно
    • Убито столько же, сколько потеряно, однако, размен кэрри на саппорта или мидера на саппорта
    • Убито столько же, сколько потеряно, однако двое врагов потратили телепорт чтобы сделать контрганк. 
    • Размен равный, но +вышка в результате ганка
    • Размен в минус один, но +вышка в результате ганка

Небольшое лирическое отступление - Ganking считается  в первые 10 минут, это так называемый, lane-ganking. Я не могу пока придумать ситуаций, когда ганк был бы в плюс, из случаев, что я не описал. Если столкнусь, то добавлю сюда.

  •  Контрганкинг: Команда "А" получает себе очко в графу "Контрганкинг"когда дерется после инициации вражеской команды, и эта драка идет в плюс команде "А"
Вот случаи, когда в плюс:
  •  Убито врагов больше, чем потеряно
  •  Убито столько же, сколько потеряно, однако размен кэрри на сапорта или мидера на саппорта
  •  Убито столько же, сколько потеряно, но не потрачено большого количества телепортов(меньше двух в расчете на одного убитого врага)
  • Опыт: Команда "А"получает в графу опыт общий полученный опыт на 10й минуте
  • Пуш:  В эту графу идет средняя скорость сноса вышки. Например, команда снесла первую вышку на 10й минуты, вторую на 12-й, третью на 21й. Средняя скорость пуша вышки - (10+2+9)/3 = 7 минут.

Тут нам нужно защититься от случаев, когда команда "А" сносит первую вышку на третьей минуте, а потом проигрывает. Поэтому давайте добавим последним элементом уравнения скорость падения трона(общее время игры). Таким образом, если команда сразу пропушила пару вышек, а потом враги заганкали и выиграли, то среднее время пуша будет большим, что, вроде бы, приемлемо. Надо пробовать.

  •  Инициации: Команда "А" получает себе очко в графу "Инициации" каждый раз, когда игрок или игроки инициируют драку, и эта драка идет в плюс своей команде. Вот случаи, когда в плюс:
  • Убито врагов больше, чем потеряно героев
  • Убито столько же, но размен по составу потерь лучше(суппорты на кэрри и мидера, например)
  • Размен равный, но враги потратили бай-бэки 
  • Размен равный, но удалось забрать вышку 
  • Размен в -1 или -2, но удалось забрать вышку 


  •  Оборона: Команда "А" получает себе очко в графу "Оборона" каждый раз, когда дерется против вражеской команды и делает размен в свою пользу. Случаи размена в свою пользу:
    • Убито врагов больше, чем потеряно героев
    • Убито столько же, но размен по составу потерь лучше
  • Вардинг: Количество поставленных и убитых вардов за всю игру. Интересно будет посмотреть на эти цифры, лично мне во всяком случае.
  • Реализация преимущества: За игру можно заработать одно очко в этой графе, если:
    • У команды "А" После 15-й минуты хоть раз образовывалось преимущество в 30% заработанных командой денег.
    • Команда "А" выигрывает с преимуществом не меньше 20%
Грубо говоря, получили преимущество и закончили, не отдавая преимущества. Не все так умеют :)

  •  Нереализация преимущества: За игру можно заработать одно очко в этой графе, если:
    • У команды "А" после 15-й минуты было преимущество больше 30%
    • Преимущество сократилось до 10%
  • Камбэк: Команда "А" получает очко в графу камбэк когда:
    • Команда "А" проигрывает после 15-й минуты больше 30% денег
    • Команда "А" выигрывает матч
  • Тимфайт - количество выигранных тимфайтов за игру. Тимфайт - драка минимум 4 на 4. Тимфайт выигран когда:
    • Размен по смертям в плюс
    • Размен по смертям равный или в минус, но команда "А" добилась того за что был файт:
      • За вышку
      • За Рошана
  • Сплитпуш - В этой графе считаются успешно реализованные сплитпуши. Сплитпуш удачно реализован:
    • Размен вышками
    • Просто снос вышки сплитпушем
    • Размен "Вышка" на проигранную драку
    • Остановка нападения врагов(когда врагам приходится делать телепорты или отходить, чтобы остановить сплитпуш)
    • Снос барака сплитпушем
  • Забранные рошаны - количество забранных рошанов за игру
  • Отданные рошаны - количество забранных рошанов соперниками


Вроде пока что все. Я сделал форму, на основе старой даты про посейдон с некстами:

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgB395gGQl3wdGZpd2kzZ3YwVVAtdGw4TmhOdXZoZFE&usp=drive_web#gid=0

В нее завтра добавлю остальные матчи, снизу. И если хватит времени, подобью статистику по командам которые сыграли несколько матчей: PSN, ASPERA, NEXT.KZ и EMPIRE, например.

Опять таки - крайне нужна критика системы подсчета статистики!






Комментариев нет:

Отправить комментарий